Очаровательный город Кальяри (Италия): история, достопримечательности. Достопримечательности кальяри, сардиния Склеп святой Реституты

На страницах нашего сайта вы также узнаете о — еще одного популярного туристического города Италии!

Хотите взглянуть на знаменитые фрески Капеллы-дель-Арена в городе Падуе? Фото с описанием работ ищите .

Что посмотреть в городе Сagliari: достопримечательности с фото

Поскольку историю Кальяри имеет весьма древнюю, то город богат на различного рода исторические и архитектурные достопримечательности. Исторические центры города сохранили атмосферу древних времен и архитектурный стиль древнего Кастель-ди-Кастро.

В квартале Марина время будто останавливается – узкие мощеные улочки, ремесленные лавки, сувенирные магазины и сиеста как древняя традиция.

Квартал Вилланова богат на различного рода церковные сооружения:

  • Церковь Святого Джакомо.
  • Церковь Сан-Агостино – образец архитектуры эпохи Возрождения.
  • Церковь Сан-Сатурно выстроена на фундаменте раннехристианской базилики, а центральная часть датируется V-VI вв.
  • Церковь Святого Люцифера.

Любителям старинной архитектуры будет небезынтересно взглянуть на следующие достопримечательности:

  • Древнейший амфитеатр , время постройки которого относится к I-II векам н. э., был высечен прямо в скале из известняка. Огромная по тем временам площадь театра в 6000 кв.м вмещала до 10 тысяч зрителей, жаждущих посмотреть гладиаторские бои или театрализованные представления.

    Каждое сословие имело свой сектор в театре и свой отдельный вход , что соблюдалось очень строго. В XIX веке амфитеатр стал собственностью муниципалитета; сегодня в нем проводятся ярмарки, театральные фестивали и праздничные программы. Осмотреть театр можно с 9 до 13.30 часов, стоимость билетов 4,5 евро.

  • Королевский дворец . Бывшая резиденция Арагонского короля, а затем – правителя Сардинии поражает своей роскошью.

    Сегодня в здании расположена городская префектура (для туристов открыта только часть дворца; входной билет – 2 евро).

  • Кафедральный собор (Санта-Марии) Кальяри .

    Помимо того, что собор XIII века является главным городским храмом, он еще хранит в своих стенах уникальные реликвии христианства – сюда съезжаются многочисленные паломники в надежде взглянуть на шипы из тернового венца Иисуса Христа.

  • Археологический музей . Наиболее крупный из всех музеев Сардинии. Уникален тем, что здесь находятся коллекции, относящиеся к нурагической эпохе развития острова.

    О цивилизации нурагов, оставивших после себя мегалитические комплексы, мало что известно: нет ни одного письменного источника о тех временах, но имеется немало предметов быта и бронзовых фигурок, по которым и восстанавливается самая загадочная часть истории Сардинии. Музей можно посетить ежедневно с 9 до 20 часов, стоимость билетов – 4 евро (2 евро – детский).

  • Башня Торре-дель-Элефанте (Слоновья башня) . Построена в 1307 году. Название дано из-за украшающей один из выступов башни статуэтки слона.

    Весьма необычный дизайн этой достопримечательности привлекает многих туристов . Эта башня и две другие строились в качестве оборонительных укреплений, так как набеги с соседних территорий были нередки.

  • Крепость Иль-Кастелло – остатки старинной крепости, которая находится на холме, чуть выше исторического центра.
  • Крепость Сан-Микеле . Была построена еще в X веке, с тех пор не единожды перестраивалась и реставрировалась. Сегодня в здании проводятся выставки (цена билетов – 5 евро).
  • Бастион Сан-Реми . Бастион построен на еще более древних развалинах; не участвовал в сражениях и битвах, но на его открытой террасе расположена одна из лучших смотровых площадок, а еще – летнее кафе, где подают отличный кофе.

  • Цитадель музеев. Это целый музейный комплекс, куда входят Национальная картинная галерея, музей археологии, музей восковой анатомии.

    Открываются музеи для посетителей в 9 утра и работают до 19 часов. Стоимость билетов – от 3 до 6 евро.

  • Ботанический сад в Кальяри был открыт в середине XIX века (1866 год) благодаря сотрудникам Университета.

    Более 2 тыс. видов растений, в том числе и экзотические сорта, расскажут об уникальной природе Средиземноморья.

Где пообедать

Если во время прогулки вам захочется перекусить, то не придется сверяться с картой и искать достойное место. Множество уличных ресторанчиков и кафе предложат блюда традиционной сардинской кухни , а также средиземноморской.

Достопримечательности Кальяри. Самые главные и интересные достопримечательности Кальяри - фото и видео, описания и отзывы, расположение, сайты.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Все Все Археология Архитектура Музеи Природа Религия

    самое-самое

    Кафедральный собор Кальяри

    Кальяри, Piazza Palazzo, 4

    Исторический центр Кальяри венчает красивое средневековое сооружение - кафедральный собор святой Марии. Возвышаясь над прочими зданиями Королевской площади, он буквально задает настроение местному архитектурному ансамблю. Собор реконструирован по старинным оригинальным образцам.

    На южном побережье острова Сардиния в живописной холмистой долине расположен город Кальяри - административный центр провинции и главный культурный центр автономного региона. Многовековая история города внесла свою лепту в местную культуру, архитектуру и традиции, чем и обусловлена чрезвычайная туристическая привлекательность Кальяри. На лоне фантастической природы южного курорта нашли приют сотни исторических памятников, непревзойденных по красоте и оригинальности. Удивительно, что такой простой и маленький городок может быть столь богатым и многогранным. Во всяком случае, бывалые путешественники отмечают, что Кальяри присуща особенная атмосфера - душа.

    А раз уж на то пошло, то сердцем города можно смело назвать Кафедральный собор - так сказать, нулевой меридиан в отсчете достопримечательностей Кальяри. Великолепный архитектурный шедевр Средневековья расположен в историческом центре города - районе Кастелло. Заметим без преувеличения, что собор негласно признан лицом города, главной изюминкой архитектурного ансамбля и уважаемым религиозным центром.

    пляж Поэтто , который считается едва ли не самым роскошным пляжем Сардинии.

    Историческое наследие Кальяри вообще сложно переоценить. В качестве пережитков лихого прошлого на территории города нашли приют десятки замков, храмов и крепостей. Все они неуклонно формируют аутентичный образ Кальяри, и без того не лишенного харизмы. Большой популярностью среди гостей города пользуется старинная крепость Сан-Микеле, расположенная на одноименном холме. С виду она мрачна и неприступна, а между тем служит главной творческой площадкой Кальяри. А самым романтичным местом считается бастион Сан Реми. Он хоть и не может похвастаться солидным возрастом, но внешним очарованием точно выделяется.

    В наследство от Римской империи Кальяри достался вполне пристойный амфитеатр. Удивительно, что сооружение, созданное древним народом более 20 веков назад, до сих пор доблестно служит своему назначению. Нет, гладиаторы здесь больше не дерутся, но летние концерты и театральные постановки проводятся очень часто. Но даже в отсутствие таковых римский амфитеатр в Кальяри стоит посетить. Он самодостаточен в своей уникальности.

    Подытожить информацию о культурном достоянии города поможет Национальный археологический музей Кальяри. В нем собраны и тщательно систематизированы тысячи уникальных артефактов, повествующих о жизни на острове начиная с эпохи неолита. Коллекция музея чрезвычайно богата и ценна, а среди экспонатов можно встретить настоящие произведения древнего искусства.

    Наряду с памятниками истории Кальяри богат и природными достояниями. Взять, к примеру, городской пляж Поэтто , который считается едва ли не самым роскошным пляжем Сардинии. И назван он так неспроста: местечко действительно выглядит как минимум поэтично. Кстати, то же самое можно сказать и о парке Молентарджус. Более того, он стремительно выбивается в ряды самых важных заповедников Европы. В парке можно полюбоваться розовыми фламинго, свободно разгуливающими вдоль озерных побережий. А настоящее изобилие флоры демонстрирует ботанический сад Кальяри, в котором собраны растения со всех уголков земного шара. Если у города есть душа, то она обитает где-то здесь.

39°13′ с. ш. 9°07′ в. д. H G Я O L Бургомистр Массимо Дзедда [d]

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Поселение на месте современного города Кальяри существовало с глубокой древности. Место на юге острова Сардиния , расположенное между морской бухтой и плодородной равниной, оказалось удобным для заселения. В 8 веке до н. э. финикийцы основали на этом месте колонию, которая получила название Кара́лис . Название поселения произошло от финикийского выражения «Кар Ваалис», что означает «Город Ваала ». В конце 6 века до н. э. поселение перешло во владение Карфагенской республики . В 238 году до н. э. римляне захватили Сардинию. В годы Второй Пунической войны (218-201 годы до н. э.) в Каралисе располагалась резиденция римского военачальника Тита Манлия , который руководил оттуда операциями против карфагенского полководца Гампсикоры .

    В годы Гражданской войны в Риме (49-45 годы до н. э.) жители Каралиса первоначально выступили на стороне Помпея Великого против Цезаря , однако позже перешли на сторону последнего. Когда в 40 году до н. э., в ходе войны Антония и Октавиана против помпеянцев, флотоводец Секста Помпея Менас высадился на Сардинии, город оказал ему сопротивление. Тем не менее, после недолгой осады Каралис был занят Менасом.

    После Гражданских войн Каралис стал главным городом Сардинии, он получил статус муниципии , а его жители - права свободных римских граждан. Римляне изменили планировку города на прямоугольную, построили в Каралисе водопровод, площади и мощёные дороги.

    В середине V века Сардиния была завоёвана вандалами . В 532 году войска императора Юстиниана присоединили остров к Восточной Римской империи . Город получил эллинизированное именование Кала́рис и стал резиденцией византийского наместника Сардинии.

    Юдикат Кальяри

    В середине IX века Византия потеряла власть над Сардинией. На острове появилось четыре независимых общины, с севера на юг - Галлура, Логудоро, Арборея и Каларис, или Кальяри. Во главе общин стояли судьи. Впервые сведения об этих общинах появляются в грамоте папы Льва IV от 851 года. Сам город Кальяри переживает упадок. Часть жителей покинули город, основав поселение Санта-Игия к западу от Кальяри, разрушенное в 1257 году пизанцами. В 11 веке Сардиния регулярно подвергалась набегам арабов, которые хозяйничали на северном берегу Африки.

    XI-XIII века

    В эпоху Средневековья Кальяри располагался на оживлённом морском торговом пути между итальянскими городами-государствами и арабской Африкой. Поэтому в 13 веке началась борьба за обладание этим городом между Генуэзской и Пизанской торговыми республиками. В 1258 году верх одержала Пиза, установив свою власть над городом. Пизанские инженеры изменили облик города, выстроив мощные крепостные стены вокруг центральных кварталов Марина, Стампаче и Вилланова. Ещё раньше пизанцы построили в центре Кальяри крепость. С тех пор на языке сардов город Кальяри получил название Кастеддо, то есть замок. Безусловно, важный морской порт на пути между Италией и Африкой необходимо было защищать. Для усиления крепости в 1305 году была построена башня Сан-Панкрацио, а в 1307 году - Слоновья башня («дель Элефанте»). Причиной столь бурного строительства укреплений в Кальяри стали притязания арагонцев . Ещё в 1297 году папа Бонифаций VIII отписал Сардинию и Корсику в дар королю Хайме II Арагонскому (1291-1327). Безусловно, сам папа не владел этими территориями, тем не менее, считал себя вправе делать подобного рода политические подарки. В 1323 году арагонцы собрали флот и высадились в Сардинии. Мирный договор, подписанный в 1324 году, подвёл черту под эпохой пизанского владычества, Сардиния переходила под власть королевства Арагон . Кальяри становился столицей вице-королевства Сардиния в составе Арагона.

    XIV-XVII века

    Новые хозяева отменили законы пизанцев и начали вводить новые порядки. Вскоре все государственные должности в Сардинии оказались заняты выходцами из Арагона , Каталонии и Мальорки . В 1328 году вышел закон, согласно которому сардинцы изгонялись из крепости Кальяри, отныне местные жители не имели права там жить. Король Педро IV Церемонный (1336-1387) создал в Кальяри парламент по образцу барселонского. В него могли входить представители трёх сословий: рыцарства, духовенства и «дворянства мантии» (королевских чиновников). В действительности этот парламент не имел реальной власти, в большей степени Сардинией управлял сам король Арагона. В конце 15 века королевства Кастилия и Арагон объединились в одно государство - Испанию, которой досталась в приданое и Сардиния. После открытия Америки в 1492 году основные торговые морские пути устремились в Новый Свет , и значение Кальяри как торгового порта начало ослабевать.

    XVIII век

    В 1701 году в Европе разразилась война за Испанское наследство . В этой войне воевали Франция и Бавария против Священной Римской империи германской нации , Великобритании , Нидерландов и Савойского герцогства . Фактически спор шёл за то, какой королевский род будет править в Испании, французская династия Бурбонов или австрийская династия Габсбургов, правившая в Священной Римской империи. В ходе этой войны на карту были поставлены владения испанской короны. В Кальяри сформировались две группировки: одна поддерживала Габсбургов, другая - Бурбонов. В августе 1708 года англо-голландский флот подверг город бомбардировке, а после этого британцы заняли Кальяри без сопротивления. По условиям Утрехтского мира 1713 года, Сардиния переходила в руки австрийцев. Их владычество продолжалось до 1717 года, когда государственный министр Испании кардинал Альберони отправил к берегам Сардинии флот. Новое завоевание Сардинии испанцами продолжилось до 2 августа 1718 года , когда был заключён Лондонский мирный договор. По его условиям, Сардиния передавалась союзнику Габсбургов, савойскому герцогу Виктору-Амадею II. Объединившись в единое целое, Савойя, Пьемонт и Сардиния образовали королевство. Официально оно называлось Сардинским , однако часто его называли Пьемонтом , так как среди владений Савойского дома этот регион был наиболее развит. На бумаге столицей королевства был город Кальяри, однако на деле королевский двор и парламент располагались в Турине , столице Пьемонта.

    В 1789 году во Франции произошла революция . Среди жителей Кальяри насчитывалось много единомышленников французских революционеров, однако большинство жителей Кальяри и всей Сардинии скептически относились к революционным переменам, к тому же традиционно почитаемая на Сардинии церковь активно распространяла антифранцузские настроения. Когда французский десант под командованием адмирала Трюге высадился 28 февраля 1793 года в Куарту (поселение близ Кальяри), французов уже ждали сардинские ополченцы под командованием Джироламо Питзоло. На поле Сан-Бартоломео состоялась битва, в ходе которой сардинцы взяли верх над французами и принудили их покинуть остров. Эта победа всколыхнула патриотические чувства местных жителей. В 1794 году представители сословий Сардинии встретились с королём Пьемонта Виктором-Амадеем III (1773-1796), потребовав от него включить представителей от Сардинии в Туринский парламент. Сторонам не удалось достичь соглашения. 28 апреля 1794 года в Кальяри началось антипьемонтское восстание. В этот день местные жители арестовали всех находившихся в городе пьемонтцев, препроводили их на корабль и заставили покинуть остров. С тех пор каждые последние выходные апреля жители острова празднуют «День Сардинии» в память об этом восстании. Вскоре правительство Пьемонта восстановило контроль над Сардинией, послав на подавление восстания нового вице-короля, маркиза Филиппо Вивальду.

    8 декабря 1798 года новый король Пьемонта Карл Эммануил IV (1796-1802) бежал из своей страны в Ливорно от революционной французской армии, захватившей север Италии. Собрание сословий Сардинии послало на встречу с королём троих представителей, которые предложили ему переехать в Кальяри, где он мог бы не опасаться нападения французской армии. Король согласился на предложение сословий, и 3 марта 1799 августейшая семья прибыла в столицу Сардинии.

    Новое и Новейшее время

    В 1802 году Карл-Эммануил IV отрёкся от трона в пользу своего среднего брата, Виктора Эммануила I (1802-1821), а власть на острове Сардиния передал младшему брату Карлу Феликсу. При нём жители Сардинии страдали от недостатка продовольствия. В 1812 году в Кальяри начался голод. В 1814 году, после поражения Наполеона, Виктор Эммануил I смог возвратиться в Турин. Власть в Сардинии он передал своей жене Марии-Терезии. Однако через год Виктор-Эммануил I передал бразды правления в Кальяри своему брату Карлу-Феликсу. Его статуя стоит в наши дни в Кальяри, на площади Йенне. После отречения Виктора Эммануила I Карл-Феликс стал королём Пьемонта (1821-1831).

    В 1847 году Генеральный совет Кальяри обратился к королю Карлу Альберту Савойскому (1831-1849) с просьбой включить сардов в состав Италии и даровать гражданам Сардинии права континентальных жителей страны. Тогда король подписал в Генуе Объединительный акт, согласно которому для Сардинии отменялись таможенные барьеры, на территорию острова распространялись гражданский и уголовный кодекс Пьемонта, а титул вице-короля Сардинии объявлялся упразднённым. В ходе объединения Италии (1859-1870) Сардиния стала частью единого королевства.

    Достопримечательности Кальяри (Cagliari) – это яркое солнце, скалистые берега, буйная средиземноморская растительность, чистейшие пляжи. И, конечно, архитектура, в которой гармонично сочетались стили не только разных эпох, но и народов. Из-за того, что город на протяжении столетий был удобной остановкой на оживленном морском пути из Европы в Африку, за право владеть им постоянно велись сражения, а сам он переходил из рук в руки, что не могло не сказаться на его достопримечательностях.

    Главной площадью Кальяри является Дворцовая площадь (Piazza Palazzo). Здесь находится Королевский дворец (Palazzo Regio). Вокруг него в прежние времена строили свои дома представители знати, возвели ратушу, Кафедральный собор, дом архиепископа и другие важные для жизни города службы.

    Напротив Кафедрального собора, возле бывшей ратуши, к Дворцовой площади примыкает небольшая площадь – Piazza Carlo Alberto. Здесь в прежние времена проводили казни, в т.ч. – обезглавливали дворян.

    Piazza Palazzo не раз перестраивалась. Последние значительные изменения произошли после Второй Мировой войны из-за того, что многие здания сильно пострадали от бомбардировки. В результате часть исторических домов была снесена, площадь – расширена. Тем не менее, Piazza Palazzo удалось сохранить средневековый колорит. А чтобы подчеркнуть древность Дворцовой площади, с недавних пор въезд машинам сюда воспрещен: теперь это пешеходная зона.

    Королевский дворец

    Королевский дворец (Palazzo Regio) построили в первой половине XIV ст. по приказу Петра IV Арагонского (Pietro IV d’Aragona), – и с тех пор здесь пять столетий жили короли. В начале XIX в., когда войска Наполеона заняли Турин (Torino), тут была резиденция Савойского правящего дома (Casa Savoia).

    В 1885 г. Palazzo Regio перешел во власть города, из-за чего внутренние комнаты подверглись серьезной реставрации: в здании было решено разместить префектуру (Prefettura) и администрацию провинции Кальяри (Città metropolitana di Cagliari). Комнаты Совета художник Доменико Бруски (Domenico Bruschi) украсил аллегорическими фресками.

    Внутрь дворца попасть непросто: предварительно нужно договариваться об экскурсии. Иногда здесь проводят концерты. В этом случае увидеть изнутри дом, где жили короли, можно после покупки билета.

    Храм Святой Марии

    Кафедральный собор Святой Марии (Cattedrale di Santa Maria) – это главный храм Кальяри. Здесь хранятся важные христианские святыни – шипы из тернового венца Иисуса Христа, а также мощи сардинских мучеников. Вот почему сюда со всех сторон съезжаются паломники.

    Появилась достопримечательность в XIII в. после того как пизанцы захватили город и разрушили главный храм Сардинии, посвященный святой Кикилии. Соответственно, городу понадобилась новая обитель. Ею стала церковь при цитадели Санта-Мария-ди-Кастелло. Через некоторое время храму дали статус кафедрального собора, сохранив имя.

    После этого в соборе начались масштабные преобразования, которые закончились лишь в тридцатых годах прошлого века. Поэтому храм несет в себе черты разных эпох, а главный фасад оформлен в неороманском стиле. Внутри собора присутствуют элементы барокко и романского стилей, в интерьере преобладают серебристые тона, сохранились оригинальные фрески.

    При храме есть Святилище мучеников. Здесь три капеллы. В одной из них, в капелле св. Люцифера, обустроено восемьдесят ниш, где хранятся мощи святых. Также здесь установлен памятник Марии-Жозефине Савойской (Maria Giuseppina Luisa di Savoia), которую похоронили внутри собора в 1810 г. Де-юре Мария-Жозефина была королевой Франции.

    Дворец архиепископа

    Дом архиепископа (Palazzo Arcivescovile) расположен между собором и Королевским дворцом, по адресу Piazza Palazzo, 4. Впервые о нем упоминается в 1300 г., но есть все основания предполагать, что здание появилось значительно раньше, и дворец был домом судьи.

    Долгое время здесь была резиденция архиепископа, но жили и более важные люди. Например, во времена Наполеона тут обитал сардинский король Карл Феликс (Carlo Felice), поскольку Королевский дворец не мог вместить весь двор.

    Нынешнему облику дворец архиепископа во многом обязан реконструкции, что была проведена в 30-х гг. прошлого века. На боковой стене можно увидеть погребальные надписи, что относятся к раннему христианству. Внутри дворца можно увидеть оригинальную структуру древнего фасада собора, мраморную лестницу в прихожей. Зал заседаний славится изящным декором и многочисленными картинами. Также здесь хранятся различные археологические находки.

    Бывшая ратуша (Antico Palazzo di Città) находится на Piazza Palazzo, 6. Построили мэрию в XIV в. Свой нынешний вид достопримечательность приобрела в XVIII в., когда фасаду придали вид пьемонтского барокко.

    В конце XIX ст. мэрию перенесли в новое здание на via Roma, а в бывшей ратуше разместили консерваторию (Conservatorio di musica Giovanni Pierluigi da Palestrina). В 70-х гг. прошлого века учебное заведение переехало на via Bacaredda, и дом долгое время был в запустении.

    В 2009 г. дворец открыли для посетителей, разместив в его стенах экспонаты этнографического (Fondo Etnografico Manconi Passino), керамического музеев (Fondo Ceramico della Collezione Ingrao), фонда сакрального искусства (Fondo d’Arte Sacra della Collezione Ingrao). В подвалах здания можно увидеть античные баки, в которые собирали дождь, мощенный камнями средневековый пол, арочные проемы, оформленные в манере поздней готики.

    Также здесь расположено представительство мэра города.

    Церкви

    В Кальяри очень много древних храмов. Некоторые из них настолько стары, что появились задолго до Рождества Христова. Например, это относится к склепу-пещере, где нашла свое убежище в пятом веке святая Реститута, одна из первых христианок Сардинии. Церковь покровителя города, святого Сатурнина, ненамного моложе: она совершенно точно существовала уже в начале шестого века. Остальные достопримечательности Кальяри не менее интересны, и их появление связано с интереснейшими легендами.

    Базилика святого Сатурнина

    Храм святого Сатурнина (Basilica di San Saturnino) – это древнехристианская церковь, расположенная на Piazza San Cosimo. Сведения этой достопримечательности впервые встречаются у дьякона Феррандо, биографа св. Фабия Фульгенция (Fulgenzio di Ruspe), который жил в VI в. Он бывал в храме, когда останавливался в расположенном неподалеку монастыре.

    Назвали храм в честь покровителя города, святого Сатурнина (St. Saturninus of Cagliari), неслучайно: базилику построили недалеко от его захоронения, на месте, где мученика в 304 г. обезглавили за отказ поклоняться Юпитеру.

    В XI в. храм перешел к бенедиктинцам, которые отреставрировали церковь в романском стиле. В 1324 г. монастырь, что был при церкви, оказался разрушен в ходе военных действий, – и храм долгое время пребывал в запустении, пока в XVIII ст. в нем не возобновили службы.

    В 1943 г. базилика сильно пострадала от бомбежек. После войны её отреставрировали и открыли для прихожан. Сейчас здесь часто проводят бракосочетания. Для посетителей храм открыт в субботу с 10 до 13 и с 15.30 до 19.30

    Святилище Богоматери (Santuario di Nostra Signora di Bonaria) являет собой комплекс. Он состоит из маленькой церкви XIV в. и примыкающего к её стенам крупного храма, который имеет статус малой папской базилики. Расположена достопримечательность на Piazza Bonaria.

    Появление церкви относится к временам покорения Сардинии королем Альфонсо Арагонского (Alfonso d’Aragona), который изгнал отсюда пизанцев. В 1335 г. он выделил монахам из ордена мерседариев небольшую церковь и монастырь при ней.

    В марте 1370 г. испанский корабль, что плыл Средиземным морем, попал в шторм. Он был такой силы, что матросы для спасения решили выбросить за борт весь груз, в том числе и тяжелый ящик. Как только он оказался за бортом, буря утихла. Ящик прибился к берегам Кальяри, недалеко от церкви. Его нашли монахи, а когда открыли, обнаружили деревянную скульптуру Богородицы, которая в одной руке держала младенца Иисуса, в другой – зажженную свечу.

    С тех времен базилика Богоматери в Бонарии стала местом поклонения паломников и моряков , а для хранения скульптуры возвели расположенный рядом храм. Строительство его началось в 1704 г., закончилось в 1926 г. Он является самой большой базиликой острова.

    Церковь архангела Михаила

    Храм архангела Михаила (Chiesa di San Michele), что размещается на Via Ospedale, 2, изначально принадлежала иезуитам. К ней примыкает военный госпиталь, который в прежние времена являлся Домом иезуитского послушничества (ex Casa del noviziato).

    Строительство храма началось в 1674 г. и затянулось на сорок лет. Освятили церковь в 1738 г., о чем свидетельствует мемориальная плита, размещенная справа от портала. В нише верхней части фасада можно увидеть скульптуру св. Михаила. В одной руке держит меч (символ веры), в другой – весы (знак справедливости).

    Храм построен в стиле барокко, его внутреннее убранство оформлено в манере рококо чрезвычайно роскошно. Внутри привлекают внимание старинные фрески, скульптуры, лепнина, красивый мозаичный купол. Стены храма облицованы разноцветным мрамором. Его восемь капелл соединены длинной крытой галереей, что идет по периметру храма. Также здесь находится кафедра, с которой в 1535 г. выступал император Карл V Габсбург (Carlo d’Asburgo) перед походом против пиратов. Перевезли сюда кафедру из храма св. Франциска, что разрушили в XIX ст.

    Склеп святой Реституты

    Пещерный склеп и церковь святой Реституты (Cripta e Chiesa di Santa Restituta) можно найти на Via S. Efisio. Здесь все пропитано стариной: пещеру использовали для религиозных обрядов еще в дохристианские времена. Место это сумрачное, мрачноватое, особую атмосферу подчеркивает эхо капель, падающих со сводов. В V ст. здесь нашла убежище святая Реститута, которая считается одной из первых христианок Сардинии. На стенах склепа можно увидеть её изображение: в XIII в. пещеру украсили фрески. Также здесь установлены алтари, датированные пятым столетием.

    Использовали склеп как храм до конца XIII в., после чего оказался заброшен. В XVII ст. над ним построили храм. Его появление связано с соперничеством за титул предстоятеля Сардинии и Корсики (il titolo di primate di Sardegna e Corsica) между архиепископами Кальяри и Сассари (Sassari). В ходе соперничества они организовали раскопки древних захороненей и мест, где ранние христиане справляли обряды. Во время этих поисков были обнаружены мощи св. Реституты (правда, утверждения о том, что останки принадлежат святой, многие подвергают сомнению).
    В годы Второй мировой войны в пещере горожане прятались от бомбежек. В наши дни для туристов склеп открыт, вход бесплатный, работает с утра. Церковь закрыта: её реставрируют.

    Церковь святой Анны

    Коллегиальную церковь святой Анны (La collegiata di Sant’Anna) можно найти на Via Domenico Alberto Azuni. Это приходской храм района Стампаче (Stampace), что размещается в верхней части исторического центра.

    История базилики началась в XIII в., когда на возвышенности горожане построили небольшую церковь. Спустя пять столетий её решили снести, чтобы возвести более просторное здание в стиле пьемонского барокко. Строительство шло долго из-за отсутствия средств. Правую колокольню построили лишь в 1938 г.

    В результате упоминание о строительстве храма стало нарицательным. Когда горожане используют фразу: «La costruzione di Sant’Anna», они саркастически говорят о чем-то бесконечном, что никогда не закончится, сравнивая обсуждаемое событие с долгим и беспокойным строительством приходской церкви Стампаче.

    Как только состоялось открытие храма, началась Вторая мировая война, – и многочисленные бомбардировки нанесли сооружению серьезный ущерб. Поэтому после окончания военных действий храм пришлось восстанавливать. Повторное открытие церкви св. Анны состоялось в 1951 г.

    Внутри храма хранится немало произведений искусств. Среди них – разноцветный алтарь в капелле Святого Сердца Исуса, неоклассический алтарь черного цвета, посвященный герцогу Амадею IX Савойскому (Amedeo IX di Savoia il Beato). Также тут можно увидеть деревянные скульптуры святых Иакова и Анны (santi Anna e Gioacchino) с Иисусом на руках, картину Джованни Маргинотти (Giovanni Marghinotti), на которой изображен Искупитель среди ангелов.

    Церковь святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) размещается на Via Lodovico Baylle, 80. Фасад базилики малопримечательный, поэтому турист вполне может пройти мимо храма, не признав в нем культового сооружения. Тем не менее, церковь святого Августина является единственным в городе образцом архитектуры Возрождения.

    Построили храм в XVI в., – и он изначально он задумывался как обитель отшельников, чем объясняется простой вид фасада, что выходит на восточную сторону. Также есть более интересный вход с Largo Carlo Felice, который ведет в оригинально оформленный двор храма. Внутри церкви немало фресок, отделанный розетками потолок. Не до конца оштукатуренные стены усиливают ощущение старины. Также выделяется алтарь, оформленный в стиле барокко, есть несколько статуй святых.

    Недавно от церкви ученые обнаружили следы древнеримских построек. Поэтому вокруг неё постоянно ведутся археологические работы, из-за чего храм периодически закрывают для посещения.

    Оборонные сооружения

    Поскольку на Сардинию часто нападали, для защиты Кальяри в начале XIV в. соорудили оборонительные сооружения: мощные крепости, бастионы, башни, стены. Они не только защищали от атаки врагов, но и использовались в качестве наблюдательного пункта. С башен хорошо просматривались как морские просторы, так и суша.

    И только после того как в 1861 г. остров вошел в состав объединенной Италии, город утратил статус «оборонной крепости». Поэтому было принято решение часть стен снести. Те же из них, что не мешали развитию городской архитектуры, были сохранены.

    Крепость святого Михаила (Castello di San Michele) размещается на холме, на склонах которого раскинулся одноименный парк. Находится достопримечательность в четырех километрах от центра города на Via Sirai.

    По краям средневекового замка можно увидеть три башни. Перед его стенами снаружи вырыт ров. Это самая старая крепость Кальяри, дожившая до наших дней : её построили в десятом веке. Сначала замок использовали лишь как оборонное сооружение. Затем крепость с 1350 по 1511 гг. стала резиденцией знатного рода Карро (Carroz). В это время здесь появился парк.

    В XVII в. в городе вспыхнула чума, – и было принято решение использовать крепость, которая к тому времени долго стояла заброшенной, как больницу. Иными словами – изолировать в ней больных. По окончании эпидемии замок укрепили для борьбы против французов в XVII-XVIII вв. В 1940 г. здесь базировался военно-морской флот.

    В настоящее время здание хорошо сохранилось и открыто для туристов. Здесь проводят временные выставки, театральные представления. С холма открывается вид на окрестности.

    Башня Сан-Панкрацио (Torri di San Pancrazio) размещается на Piazza dell’Indipendenza, в самой высокой точке квартала Кастелло (Castello). Построили достопримечательность пизанцы в 1305 г. для защиты Кальяри от сарацинских пиратов и генуэзцев. Три стены у неё сплошные, чтобы оборонять город, в них сделаны узкие маленькие отверстия. Четвертая, что обращена к Castello, имеет балконы на четырех ярусах. Внизу сооружения – одноименные ворота, через которые в прежние времена можно было попасть в Кастелло.

    Сан-Панкрацио – это самая высокая башня Кальяри: в настоящий момент её высота составляет 36 м, толщина стен – 3 м. В прежние времена она была значительно выше, но бомбардировки атакующих город англичан (1701 г), испанцев (1717 г.) частично разрушили её. В 1793 г., когда Кальяри атаковали войска Наполеона, Сан-Панкрацио потеряла вершину.

    Когда городом стала править арагонская династия, в Сан-Панкрацио разметили тюрьму. В 1906 г. сооружение отреставрировали. Сейчас башня открыта для туристов, а с её обзорной площадки открывается великолепный вид на Кальяри и окрестности.

    Башня Слона (Torre dell’Elefante) находится на Piazza S. Giuseppe. Это вторая по величине башня Кальяри: её высота составляет 31 м. Построили достопримечательность в 1307 г., а назвали в честь одного из символов (Pisa) – слона, скульптуру которого установили в 10 метрах над землей.

    Torre dell’Elefante многие называют близнецом Сан-Панкрацио: она также имеет четыре яруса, три глухих стены, одну – с балконами. Внизу – портал, который служил входом в Кастелло. Имеет она и схожую судьбу: в свое время в ней также разместили тюрьму. Недалеко от башни на Piazza Carlo Alberto было место казни, а на её стенах вывешивали головы отрубленных людей. Некоторые из них весели там по нескольку лет. Поэтому местные верят, что в ветреные ночи с площадки, где умирали люди, доносятся голоса их душ.

    Сейчас доступ в башню для туристов открыт. Подниматься наверх тяжело, но вид на улицы города и залив зачаровывает.

    Бастион Сан-Реми (Bastione di San Remy) размещается на Piazza Costituzione. Построили его в конце XIX ст. вместо разобранных крепостных стен, что соединяли Кастелло с другими кварталами Кальяри. Бастион получил название благодаря барону Сан-Реми, наместника Пьемонта (Piemonte), по приказу которого появилась достопримечательность.

    Bastione di San Remy являет собой внушительное сооружение, по бокам которого высокие арочные окна. Двойная лестница ведет наверх и заканчивается возле Триумфальной арки, минуя которую можно попасть на террасу Умберто I (Umberto I) со скамейками и пальмами. Отсюда открывается великолепный вид на окрестности. С тылу бастион выглядит абсолютно неприступно – это мощные стены, возвышающие над отвесными скалами.

    Внутри сооружения обустроен крытый переход. Сначала здесь размещался банкетный зал, в годы Первой мировой войны – медпункт. В 40-х гг. XX в. здесь жили люди, чьи жилища разрушила война. Сейчас крытый переход отреставрирован, и здесь проводят художественные выставки.

    Цитадель музеев

    Сразу несколько музеев Кальяри размещаются в здании бывшей Цитадели, из-за чего музейный комплекс называется La Cittadella dei musei. Находится крепость в самой высокой точке района Кастелло, вход с площади Арсенальной, 1 (Piazza Arsenale).

    Появилась Цитадель в XVIII в. на месте разобранных оборонных сооружений. До 1825 г. в её станах размещался арсенал. В ходе Второй мировой войны здание часто бывало целью авианалетов и бомбардировки. Реставрация крепости началась в 1965 г. и затянулась на четырнадцать лет.
    В настоящее время в стенах бывшей крепости размещены экспозиции:

    • Археологического музея;
    • Анатомического музея восковых фигур «Susini»;
    • Национальной художественной галереи;
    • Художественного музея сиамского искусства Стефано Карду.

    Также в Цитадели обустроены помещения для временных экспозиций, конференций, ресторан. Поскольку крепость расположена на горе, перед посетителями старой крепости открывается великолепная панорама.

    Археологический музей

    Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale di Cagliari) размещается на Piazza Arsenale, 1. Здесь находятся уникальные экспонаты – бронзовые фигурки и другие артефакты, что относятся к эпохе нурагов. Она получила свое название от типа башен, которые были распространены на острове со второй половины II тыс. до н. э. и до VIII ст. до н.э.

    История музея началась в 1800 г., когда вице-король Карло-Феличе (Carlo Felice) организовал в залах дворца Viceregio кабинет археологии и естественной истории. Спустя два года экспонаты музея стали открыты для общественности. В 1806 г. экспозицию подарили университету, после чего она переехала в palazzo Belgrano.

    На Арсенальной площади музей оказался в 1993 году. Его экспонаты размещаются на трех этажах и расположены таким образом, чтобы посетитель в хронологической последовательности ознакомился с историей Сардинии от неолита до времен поздней античности. Среди экспонатов – керамические изделия, финикийское ожерелье из фаянса, пунические и римские монеты.

    Анатомический музей восковых фигур «Susini»

    В анатомическом музее восковых фигур им. Клементе Susini» (Museo delle cere anatomiche intitolato a Clemente Susini) собрана одна из наиболее интересных в мире коллекций. Здесь представлены вылепленные из воска фрагменты человеческого тела (голова, мышцы, глотка, печень и др.), которые дают детальное представление о том, как выглядят разные органы.

    Коллекция появилась между 1801 и 1805 гг. благодаря инициативе профессора Франческо Бои (Francesco Boi). Над восковыми скульптурами работал во художник Клементе Сусини (Clemente Susini). В Кальяри созданные им модели прибыли в 1805 г. и около полувека находились в музее Королевского дворца. Затем экспонаты передали университету, и они были переданы в Palazzo Belgrano. После этого музей еще несколько раз переезжал, пока не оказался в Цитадели.

    Национальная художественная галерея (Pinacoteca nazionale) появилась во второй половине XIX в., когда в государственную собственность перешло немало церковных ценностей. Расположен музей на трех этажах в хронологической последовательности: самые старые экспонаты размещаются на последнем ярусе.

    В залах Национальной художественной галереи представлены произведения сардинских художников XVI-XVIII вв. Среди них – картины Пьетро Каваро (Pietro Cavaro), местного уроженца, одного из самых известных живописцев Сардинии. Также тут есть коллекция сардинских и каталонских алтарных росписей XV-XVI вв. Привлекает внимание этнографическая коллекция, среди экспонатов которой – сардинские ткани, мебель, керамика, оружие.

    Художественный музей сиамского искусства

    Художественный музей сиамского искусства (Museo civico d’arte siamese Stefano Cardu) был создан после того, как Стефан Карду в 1914 г. подарил городу коллекцию, которую приобрел в Сиаме во время путешествия по Индокитаю. Сначала экспонаты были выставлены в Муниципальном дворце (palazzo Civico), затем – в художественной галерее. С 1981 г. экспозиция размещается в Цитадели.

    Состоит сиамская коллекция из картин, что изображают разные истории из жизни народа рамакиен, рукописей, буддийских скульптур, выполненных из бронзы слоновой кости, дерева, серебра. Также здесь очень много фарфора, различных статуэток (окимоно, нэцкэ). Особый интерес представляет коллекции восточных монет, оружия.

    Археологические раскопки

    Кальяри – очень старый город. Многочисленные раскопки свидетельствуют о том, что поселение существовало уже в XVIII в. до н. э. Прежде всего, об этом говорит самый большой в мире некрополь, что появился здесь в эпоху неолита. Также на территории города археологи обнаружили руины жилых домов, строительство которых относится к I в. до н.э. Огромный амфитеатр говорит о том, что во времена Римской империи в Кальяри кипела жизнь.

    Пунический некрополь (Necropoli Punica di Tuvixeddu) размещен на холме, Colle Di Tuvixeddu, что в переводе с сардинского означает «холм маленьких отверстий». Назван он так неслучайно: в нем множество могильных углублений. Некоторые из них украшены хорошо сохранившимися барельефами.

    Всего на территории некрополя археологи обнаружили свыше тысячи могил, которые относятся к карфагенскому и древнеримскому периодам.

    Первые захоронения появились здесь во времена неолита, о чем свидетельствуют обнаруженные в древних могилах инструменты из кремня, керамические изделия (3800-2900 гг. до н.э).

    Самая интересная могила – это Змеиный грот. Её внешняя часть украшена фасадом, на фронтоне которого изображены две змеи. Внутри – две погребальные камеры, на стенах которых можно увидеть надписи, рассказывающие о захороненных здесь людях. Согласно им, тут погребена супружеская пара, Атилия и Кассий Филипп. Когда муж серьезно заболел, жена упросила богов позволить ей умереть вместо супруга, – и они выполнили её просьбу. Похоронили женщину в этом холме. Впоследствии, когда Кассий умер, его прах захоронили возле Атилии.

    Римский амфитеатр (Anfiteatro romano) размещается на via Sant’Ignazio da Laconi. Достопримечательность органично вписывается в окружающие её скалы. Сверху сооружение огибает городская улица, что позволяет осмотреть его с разных сторон.

    Появился Anfiteatro romano в I-II вв. н.э., когда Сардиния была под властью Римской империи. Половину сооружения вырубили в известняковой скале, для строительства южной части использовали блоки из местного известняка. Амфитеатр вмещал 10 тыс. зрителей, а на его аренах проходили бои между животными, гладиаторами, а также специально набранными бойцами. Здесь перед толпой ликующих зрителей приводили в исполнение смертные приговоры.

    Из-за распространения христианства гладиаторские бои стали непопулярны, а в 437 г. их запретили вообще. После этого амфитеатр в Кальяри долгое время был в запустении, а местные жители и правители использовали его камни для строительства новых сооружений.

    Разорение достопримечательности происходило до середины XIX в., пока Anfiteatro romano не перешел по власть и охрану города. С некоторых пор здесь проводятся различные спектакли, для чего часть амфитеатра накрыли железом и деревом. Такие действия вызвали немало критики со стороны археологов, которые утверждают, что подобные конструкции вредят достопримечательности. Сейчас власти пересмотрели свою позицию, и в скором времени планируется реставрация, направленная вернуть амфитеатру первоначальный вид.

    Вилла Тигелия (Villa di Tigellio) размещается на Via Tigellio, 18, недалеко от ботанического сада и Римского амфитеатра. Это место не является виллой в прямом смысле этого слова: здесь находятся руины зданий, появление которых относится к I в. до н.э. Раньше ученые считали, что тут находилась вилла известного сардинского музыканта Тигелия (Tigellio). В дальнейшем было обнаружено, что к этим сооружениям он никакого отношения не имел, но название закрепилось.

    Археологические исследования подтвердили, что здесь размещались три основных здания, которые были обитаемы вплоть до четвертого столетия. В одном из них ученые нашли выложенный мозаикой пол, фрески, в другом – гипсовые украшения, несколько вертикальных колон, места для сбора дождевой воды.

    Театры

    В Кальяри очень много театров, каждый из которых имеет свою историю и занимает особое место в жизни города. Почти все они появились после Второй мировой войны: театры, что существовали до начала военных действий, были уничтожены бомбардировкой. В настоящее время главными из них являются два храма Мельпомены – театр Мессимо и театр Лирико.

    Театр Мессимо

    Театр Массимо (Teatro Massimo) расположен на Via Edmondo De Magistris. Построен он был внутри старой паровой мельницы г-на Мерелло (Merello), который вместе с другим предпринимателем, Иво Маццеи (Ivo Mazzei) решил соорудить здесь театр.

    Строительство было закончено в 1947 г. В результате был создан один из самых больших театров Италии, что был рассчитан на 2,5 тыс., а его площадь составляла 4,5м2. Здесь показывали не только театральные представления, но и кинофильмы. В 70-х гг. владельцы театра решили его снести, чтобы построить несколько зданий. В 1981 г. театр Массимо вновь был открыт и работал до того момента, как в нем случился серьезный пожар, после чего театр закрылся.

    В 2004 г. один из наследников основателя театра Джон Меррелло разорвал контракт с наследником семьи Маццеи, и приступил к реставрации здания. При этом были снесены внешний фасад, балкон, некоторые другие объекты.

    Открыт новый театр был в 2009 г. В нем обустроено два зала. Один рассчитан на 752, другой – на 202 места. С тех пор в его стенах выступало немало оперных певцов и важных театральных деятелей.

    Оперный театр Лирико (Teatro Lirico) размещается на Via Sant’Alenixedda. Строить его начали в 1971, закончили – в 1993 г. Целью строительства было затмить Civic Theatre, что был уничтожен пожаром в 1942 г.

    В настоящий момент Teatro Lirico являет собой современное здание, рассчитанное на 1650 мест. Помимо большой сцены, здесь есть залы для репетиций, бар, ресторан, офисы, книжный магазин. Красная комната предназначена для проведений конференций и образовательных мероприятий. К основному зданию примыкает библиотека.

    Где отдохнуть

    Кальяри – это очень зеленый город. Еще одним плюсом является то, что многие парки расположены очень близко от центра. Гуляя по тенистым аллеям, здесь можно любоваться буйной средиземноморской растительностью, наблюдать за жизнью различных птиц. При желании можно сходить на пляж. Здесь находится один из самых длинных .

    А административный центр одноименной провинции на юге, важный порт и древнейший город на острове. Первые поселения, обнаруженные в этой местности, относятся к финикийской эпохе. Ещё в 8 веке до н. э. финикийцы основали здесь колонию под названием Каралис, что с древне-финикийского означает «Город Бога». По сей день латинское название города остается Caralis, в то время как итальянцы называют его Cagliari, а сами сардинцы — Casteddu.

    Город имеет выгодное географическое положение, находясь между морской бухтой и плодородными равнинами. За счет этого Кальяри входит в список самых «зеленых» городов Италии и представлен многочисленными природными зонами, где можно увидеть редких представителей флоры и фауны. Одним из красивейших мест считается парк Молентарджус, где располагаются озера с розовыми фламинго. А также заслуживает внимания Ботанический сад при университете Кальяри.

    Не менее интересна и архитектура города. В ходе многих завоеваний Кальяри неоднократно сменял правителей. Здесь можно встретить уникальные памятники архитектуры — замки, соборы, музеи, испанские бастионы, римский амфитеатр, пизанские башни и прочие древние постройки. Город сильно пострадал во время Второй мировой войны, однако позже был восстановлен.

    Условно Кальяри делится на две части — старую и новую. Особый интерес у туристов вызывает старинная часть, представленная историческими памятниками архитектуры. Сегодня туристы со всего мира приезжают в Кальяри посмотреть на две «пизанские башни» в центре города — Слоновья и Сан Панкрацио, — Кафедральный собор XIII века, Бастион Сан-Реми , Римский амфитеатр , построенный во II веке, Собор Санта-Мария-ди-Кастелло и Национальный Археологический Музей .

    Современный Кальяри раскинулсяна 9 известковых холмахвдоль побережья Тирренского моря. К наиболее известным холмам относятся гора Урпину, мыс Сант-Элия, занесенный в список Общеевропейских памятников природы и холм Сан-Микеле с красивым средневековым замком.

    Основной пляж города называется Поэтто . Это восьмикилометровый песчаный пляж в восточной части города с морем бирюзового цвета, многочисленными прибрежными барами, живописными холмами со старинными развалинами. Поэтто считается одним из лучших пляжей Сардинии. К курортным зонам города также относятся местечки Вилласимиус, Пула, Джеремеас, Мари Пинтау, Марина-ди-Капитана, Киа и некоторые другие пляжи.

    Помимо красивой архитектуры, природных заповедников и живописных пляжей, Кальяри может похвастать чередой модных бутиков, оживленных клубов и дискотек, а также романтичными ресторанчиками и пиццериями. Так, например, в Кальяри есть магазин кружев, который уже более века торгует белоснежными матерчатыми узорами. Есть здесь и отменные кондитерские, ювелирные и винодельни. Основной торговой артерией города считается ViaRoma, где находится крупнейший универсам и большое количество небольших магазинчиков. По воскресеньям у Бастиона Сан-Реми открывается блошиный рынок.

    Основан: сер. IX века
    Площадь: 134 км 2
    Население: 153 758 чел. (2013)
    Валюта: евро
    Язык: итальянский, сардский
    Оф.сайт: http://www.comune.cagliari.it/

    Текущее время в Кальяри:
    (UTC +2)

    В Кальяри любят различные празднества и торжественные события. Так, например, местные жители уже более 350 лет ежегодно с 1 по 4 мая отмечают главное событие в городе — Фестиваль Святого Эфизио . Именно в эти дни по улицам города проходит костюмированное праздничное шествие, во время которого проносят статую Святого Эфизия. На этот праздник съезжаются гости со всех уголков острова. Традиционно статую переносят из Кальяри в Нору, где также собираются люди, чтобы почтить память святого, а затем статуя возвращается обратно. Официальным днем города считается 30 октября, празднование которого совпадает с днём Святого Сатурнино.



Copyright © 2024 Приманка - Портал рыболова.