Срок службы боинга 767 300. Самолеты Азур Эйр: расположение мест

Boeing 767 – широкофюзеляжный самолет для средних и дальних перелетов. Первым прошел международную сертификацию для межконтинентальных полетов над океанами, как машина с двумя двигателями.

Дебютный вылет состоялся в 1981 году. Со следующего года началось коммерческое использование. Авиалайнер немного уступал самолетам фирмы Airbus по дальности. Боинг сразу же начал разработку проекта для более протяженных маршрутов. Один за другим появились на свет Boeing 767-200ER и Boeing 767-300. Первый обладал наилучшими характеристиками по дальности, а второй – по вместительности.

В 1987 году первую машину B767-300 получили японские фрахтовщики.

Разработчики увеличили длину фюзеляжа более чем на шесть метров, другие размеры были прежними. Почти на четверть увеличилась пассажировместимость. Максимальное количество кресел – 360.

Первые двигатели выполнили General Electric и Pratt & Whitney, затем в производстве участвовал и Rolls Royce. Силовые параметры моторов этой компании имели большую тягу. Заказчики, впоследствии, выбирали двигатели на свое усмотрение.

Эксплуатационные расходы авиалайнера значительно сокращены, благодаря применению современных технологий. Создан более комфортный уровень для пассажиров и пилотов.

Новейшая конструкция Боинга имеет наилучшую топливную эффективность, пониженную степень шума. На борту имеется электронная система управления.

При изготовлении корпуса использовались все передовые на тот момент технологии: гибкие и прочные сплавы и материалы.

Пассажирский салон имеет двухпроходную систему, что более удобно, по мнению перевозчиков. Внутрисалонное пространство расширено на 1,5 метра, что позволяет брать на борт больше пассажиров.

Грузовой отсек также увеличен, его вместимость почти наполовину больше, чем у самолетов аналогичного класса.

Конкурентные преимущества и модификации Боинг 767 – 300

С начала эксплуатации в 1982 году, Боинг 767 перевез более восьмисот миллионов пассажиров. Средний налет для всех произведенных машин этого семейства, составляет порядка десяти часов в день. Многие широкофюзеляжные конкуренты уже не летают, и тем более не производятся. Данное воздушное судно выпускается более трех десятков лет, активно эксплуатируется по настоящее время.

Коммерческие перевозчики приняли сокращенное обозначение моделей. Например, Boeing 767 – 300, называют B763, а 767 – 200, принято сокращать, как B762.

Базовая модель Boeing 767-300 имеет длину фюзеляжа 54,94 метра. В настоящее время эти модели постепенно сменяются Боинг 787 – 8. Всего было выпущено более 700 самолетов разных моделей этого ряда.

Boeing 767 — 300ER – это удлиненный аэробус, преодолевающий большие расстояния. В 1989 эта машина с двумя мощнейшими двигателями, преодолела расстояние из США до штата Гавайи. Производители повысили взлетную массу почти до 190 тонн, увеличили объем топливных баков. Такие преобразования были необходимы для желаемой дальности перелетов. Примеры маршрутов 763ER внушительные: из Лос – Анджелеса в Германию, а также от Москвы, до Пекина. Удлиненная модель 763ER стала самой продаваемой и эксплуатируемой из линейки B767. Воздушное судно этой модификации имеется в собственности у миллиардера Романа Абрамовича.

767-300F – это грузовая версия 763 ER. Огромная машина вмещает двадцать четыре поддона размерами 2,2 м*3,2 м. на одной палубе, почти тридцать – на второй. Для погрузки и разгрузки на верхней палубе предусмотрен большой люк. На нижней палубе имеются три двери для этих же целей.

Грузовые Боинг 763 F планировалось переоборудовать в военные самолеты. Военно – воздушные силы США видели эти модели в качестве заправщиков, военно – транспортных машин и других целей. Выпуск этих серий так и не был налажен.

Летно – технические параметры Boeing 767 300

  • Длина самолета – 54,94 метра
  • Размах крыльев – 47,57 метра
  • Пассажироемкость – от 219 до 360
  • Максимальная масса при взлете – до 187000 килограммов
  • Масса пустого лайнера – до 90000 килограммов
  • Дальность перелета – до 11500 километров
  • Крейсерская скорость полета – до 852 км/час

Расположение и описание лучших мест в салоне 767 ER (схема)

Данная модель способна вместить до 370 пассажиров. Здесь имеется два класса салонов.

С первого по пятый ряд располагаются места салона бизнес – класса. Лучшими являются кресла в 1, 2, 3 и 4 рядах. Места пятого ряда находятся вблизи подсобных помещений: кухонь и санузлов. Однако, бизнес – салон отделен от остального перегородкой или ширмой, что благоприятствует все же более спокойному полету.

С одиннадцатого по тридцать девятый ряд (в зависимости от моделей), идут места экономического класса. В отличие от предыдущего, более высокого класса, места расположены по схеме 2/3/2. Поэтому проходы в этом варианте значительно поуже. Промежутки между рядами достаточные, но лучшие все же в 11 и 27 рядах. Перед ними нет ряда кресел, нет и откидывающихся на пассажира спинок.

При заказе билетов, стоит обратить внимание, что места, предшествующие аварийному выходу (25 ряд), могут быть ограничены в откидывании спинок. Могут оказаться и вовсе заблокированными.

Тридцать восьмой ряд, последний, по традиции является худшим вариантом. Спинки кресел могут быть зафиксированы в одном положении. В хвостовой части располагается санузел, поэтому частое хождение людей будет время от времени беспокоить. Могут выстраиваться и очереди, что помешает комфортному отдыху в полете.

Все места в самолете имеют свои преимущества и недостатки. Так, места возле иллюминаторов, традиционно в приоритете. Но, выходя, нужно побеспокоить соседа. В случае если досталось место у прохода, пассажиру мешает хождение в салоне.

В целом, большой, вместительный, комфортабельный салон многие оценят.

Долгая история успеха

Боинг 767 – 300, пожалуй, одна из самых состоявшихся и удачных моделей великой самолетостроительной компании. Многие десятилетия популярный авиалайнер был рентабельным и конкурентоспособным.

В настоящее время эксплуатируется еще много экземпляров этого семейства. На смену им постепенно приходят модернизированные машины Боинг.

Боинг 763 стал своевременным, прогрессивным и успешным проектом в истории самолетостроения.

Такую компоновку салоны используют, как правило, компании, выполняющие чартерные рейсы. Все места в пассажирской кабине относятся к экономическому классу. Так как всего в лайнере могут находиться 350 человек, в салоне имеется семь санузлов: 4 в хвостовой части, 2 в центральной и 1 в носовой. Схема расположения кресел в ряду – 2+4+2 . Некоторые места, которые показаны на схеме, имеют больше пространства для ног, и чартерные компании обычно продают билеты на них с наценкой. Они расположены возле выходов и поэтому имеют ограничения для продажи некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, инвалидам, пассажирам, которые путешествуют с детьми.

Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.

В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.

Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.

Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.

Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.

Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.

Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.

Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.

Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2 . Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.

Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.

Вам понравилось?

"Боинг 767-300" относится к самым популярным и безопасным широкофюзеляжным самолетам компании Boeing, который охотно эксплуатирует большинство авиаперевозчиков мира, в том числе и в России.

Boeing 767-300, разработанный как удлиненный вариант модели 767-200, совершил свой первый рейс в 1982 г. С тех пор выпущено более тысячи авиалайнеров этой модификации. Благодаря техническим характеристикам, внушительной дальности полета, надежности Boeing (Б) 767-300 (схема салона также свидетельствует об удобном расположении кресел), этот самолет продолжает успешно производиться и сейчас, несмотря на появление новых семейств этих авиалайнеров.

Компания "Азур"

"Азур Айр" - солидный представитель отечественных авиаперевозчиков. Под этим названием компания известна с 2015 г. До конца 2014 г. она называлась "Катэавиа" и специализировалась на рейсах в Приволжье и Сибири. Вместе с ребрендингом изменился масштаб и направления полетов компании.

Сегодня основная деятельность - рейсы на курорты Испании, Таиланда, Камбоджи, Шри-Ланки, Доминиканской Республики, Вьетнама, Индии. При этом самолеты компании совершает немало внутрироссийских перелетов. "Азур Айр" постоянно развивается и улучшает качество обслуживания. В 2016 г. она признана лучшей среди чартерных перевозчиков.

Boeing 767-300: схема салона

Azur air к 2017 г. имеет воздушный флот из 20 самолетов. Благодаря этому она в первом полугодии 2017 г. вышла на четвертое место в России по количеству перевозимых пассажиров.

Среди этих самолетов восемь - это схему салона которых с советами по выбору мест мы предлагаем вам рассмотреть далее.

В самолете, в зависимости от компоновки, установлено до 336 кресел экономкласса. В других комплектациях бизнес-класс убран, поэтому при общих равных условиях места отличаются только нюансами. Но компания ввела особое понятие - Azur Space - для мест с повышенной комфортностью, у которых увеличено пространство для ног. Эти места стоят дороже, кроме того, на них нельзя лететь инвалидам, детям и беременным.

Какие же места предпочтительнее выбрать в Boeing 767-300? Схема салона наглядно показывает, что все места поделены на три ряда: два боковых по два кресла и центральный, в котором сразу четыре кресла. Для удобства большого количества пассажиров в салоне находится семь туалетов:

  • четыре - в хвосте;
  • два - в центре самолета;
  • один - в носовой части.

Именно расположение кресел и туалетов обуславливает удобство места.

Самые удобные места - Azur Space. На них пассажиры могут удобнее устроить ноги в увеличенном пространстве перед креслом, что особенно важно для высоких людей и при длительных перелетах:

  • ряд №1 - целиком;
  • ряд №14 - места в середине (C, D, E);
  • ряды №16 и 33 - места по бокам (A, B, G, H);
  • ряд № 32 - места посередине (C, D, E, F).

Все парные места по бокам салона удобны для путешествующих вдвоем. Приятно и легко лететь с близким человеком: с ним не будет спора из-за иллюминатора, его проще потревожить, с ним можно вести беседы или комфортно молчать, он не будет докучать праздными расспросами, к нему на плечо можно положить голову.

Но есть и очевидно плохие места в Boeing 767-300. Схема салона Azur air обязательно должна быть рассмотрена, так как это поможет избежать их заранее. Самым худшим рядом по праву считается последний ряд в хвосте. Он находится около туалета, у него ограничен наклон спинки, тут постоянно ходят люди, переговариваясь, хлопая дверью туалета и превращая полет в изнурительное испытание.

Чуть более комфортны, но все равно неудобные, два средних места (D, E) в центральном ряду. У пассажира с обеих сторон сидят люди, их приходится беспокоить при выходе в туалет, вдобавок не на что толком облокотиться.

Компания "Пегас Флай"

Небольшая отечественная Флай" базируется в Красноярске, имея филиалы в Хабаровске и Москве. Она долгое время занималась внутрироссийскими перевозками, но с 2013 г. стала организовывать чартеры на популярные у россиян курорты Таиланда, Доминиканской Республики, Мальдив, Вьетнама, Сейшельских островов. В составе флота 8 авиалайнеров, среди которых 5 — "Боинг 767-300".

Схема салона "Пегас Флай"

В отличие от самолетов компании Azur air, в авиалайнерах "Пегаса" предусмотрен бизнес-класс. Цены в нем, конечно, выше, но и уровень обслуживания и комфорта значительно превосходит возможности эконом-класса в "Боинге 767-300". Схема салона "Пегас Флай" представлена ниже.

Особняком стоят два первых ряда бизнес-класса, в них расположены 12 кресел, которые, раскладываясь, превращаются в кровати. Кроме того, у пассажира много пространства для ног, разнообразное меню, быстрое обслуживание, подушки, пледы.

Главный вопрос: какие места лучше взять в экономклассе "Боинга 767-300"? Схема салона указывает на особое удобство рядов №3 и № 19, где больше места для ног, чем в остальных. Для тех, кто летит вдвоем, особенно с ребенком, лучше выбирать парные места по бокам самолета. Во-первых, не будут тревожить чужие люди, а во-вторых, можно развлечь себя пейзажами, проплывающими за стеклами иллюминатора Boeing 767-300.

Схема салона - хороший инструмент при выборе места. Например, достаточно изучить ее пару минут, чтобы понять, что в авиалайнерах компании "Пегас Флай" лучше избегать покупки билетов на ряды, которые находятся в середине салона или рядом с туалетами, где многолюдно и шумно.

Образована в 2014 г. на основе авиакомпании «Катэкавиа». Международные авиаперелеты совершает с февраля 2016 г.

Парк самолетов Азур Эйр

На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:

  • Боинг 737-800 – 5 бортов;
  • Боинг 767-300 – 8 бортов;
  • Боинг 757-200 – 8 бортов.

В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.

Борта Боинг 737-800

История создания

С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.

Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:

  1. Серия Original: модификации 100 и 200;
  2. Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
  3. Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.

Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:

  • высота;
  • скорость;
  • координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.

В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.

Описание модели 737-800

Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.

При разработке модели были внесены следующие изменения:

  • удлинен фюзеляж на 3 м;
  • самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
  • цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
  • система Head-Up Display (HUD).

Основные технические параметры

К главным параметрам модификации относятся:

  • длина – 39,47 м;
  • высота – 12,55 м;
  • размах крыла – 34,32 м;
  • крейсерская скорость – 823 км/ч;
  • максимальная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12500 м;
  • дальность полета – 5370 км.

Пассажирский салон

При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 189 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.

В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space :

  • 1 ряд: места А, В, С;
  • 2 ряд: места D, E, F;
  • 15 ряд: все места;
  • 16 ряд: все места.

Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны.

Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.

Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.

Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.

Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.

Описание модели Боинг 767-300

Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.

Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками являются:

  • длина – 54,94 м;
  • высота – 15,85 м;
  • размах крыла – 47,57 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимальная высота полета – 13200 м;
  • дальность полета – 11070 км.

Схема пассажирского салона

Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 181 места (30 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 336 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.

По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:

  • 1 ряд: места А – H;
  • 14 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А, В и G, H;
  • 32 ряд: места C, D, E и F;
  • 33 ряд: места А, В и G, H.

Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:

  • 14 ряд: места C и E;
  • 15 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А – Н;
  • 44 и 45 ряды: места А, В, С и F, G, H;
  • 46 ряд: места C, D, E.

Важно! Места в некоторых рядах не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или вообще не раскладываются, т.к. по бокам салона находятся аварийные выходы, которые всегда должны быть свободны.

В данном случае это места:

  • 11 ряд: места А, В и G, H;
  • 12 ряд: места C, D, E и F;
  • 30 ряд: места C, D, E и F;
  • 31 ряд: места А, В и G, H.

Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.

Описание модели Боинг 757-200

Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:

  • Боинг 757-200;
  • Боинг 757-300.

На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.

Технические характеристики

Технические характеристики Боинга 757 200:

  • длина – 47,32 м;
  • высота – 13,56 м;
  • размах крыла – 38,05 м;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • максимальная скорость – 914 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12800 м;
  • дальность полета – 7275 км.

Схема пассажирского салона

Компоновка салона возможна в 2 вариантах:

  • 1, 2 класс обслуживания – вместимость до 200 человек;
  • Эконом-класс – вместимость до 238 человек.

В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.

Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:

  • 1 ряд: места А – F;
  • 11 ряд: места В – Е;
  • 12 ряд: места А и F;
  • 31 ряд: места А – F.

Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:

  • 1 ряд: места С и D;
  • 31 ряд: В, С, D, Е.

Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:

  • 1 ряд: места D, E, F;
  • 40 ряд: места А – F.

Важно! У авиакомпании Азур Эйр в самолетах компактное расположение мест, отвечающее минимальным требованиям стандартов. Это сделано с целью максимальной вместимости авиалайнеров и снижения цен на авиабилеты, т.к. компания обслуживает чартерные рейсы.

Обслуживание на борту

Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:

  • горячее питание;
  • напитки;
  • пледы (по требованию).

Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.

Видео

Путешествуя в дальние страны, нередко пассажиры летают Боингом 767-300. Опишем схему салона и попытаемся выбрать лучшие места, чтобы дорога доставила максимум удовольствия. Ведь от того, какое кресло вы займете, будет зависеть комфорт и удобство во время пути.


Сегодня существует огромный выбор авиалайнеров, используемых в тех или иных компаниях. У каждой модели есть свои варианты компоновки. Также заметьте, что иногда разные перевозчики по-иному разделяют салон, что отобразится на расположении конкретных мест. Чтобы не прогадать с выбором при регистрации на рейс, лучше заранее ознакомиться со всеми особенностями авиалайнера.

Общее описание

Боинг 767-300 относится к широкофюзеляжным самолетам. Это более усовершенствованная модель предыдущей версии (767-200). В данной модификации разработчикам удалось сделать конструкцию немного длиннее по размерам, что помогает не только установить в салоне больше кресел, но и добиться лучшего комфорта для каждого пассажира, даже сидящего в эконом-классе.

Если говорить о технических характеристиках, то Боинг 767-300 отличается такими показателями:

  1. Размах крыла достигает 49 м.
  2. Скорость полета – около 800 км/ч.
  3. Длина борта – почти 55 м, что на полметра больше предыдущей модели.
  4. Максимальная дальность полета – 11 тысяч метров.
  5. Вместительность – от 224 до 336 человек, в зависимости от компоновки салона.

Разработкой данной модификации авиалайнера занялись еще в 1981 году. Конструкторы улучшили по сравнению с предыдущей версией подачу топлива, повысили удобство управления, усовершенствовали шумоизоляцию, установили на то время новейшую электронную систему контроля за полетом. Также одно из нововведений касалось и материалов, используемых для корпуса. В данном случае решили в общий сплав добавить руду алюминия и полимерные смеси.

Для пассажиров же основным отличием Боинга 767-300 от остальных схожих самолетов является повышенный комфорт, так как расстояние между креслами даже в эконом-классе увеличилось.

Подобный тип авиалайнеров активно эксплуатируется с 1986 года после череды удачных испытаний и тестов. Первыми в обиход его взяли японские авиалинии «JAL». На сегодняшний день Боинг 767-300 находится в составе флота у многих международных и отечественных компаний.

Среди них «Пегас Флай» (Pegas Fly), «Азур Эйр» (Azur Air), «Роял Флайт» (Royal Flight), «Норд Винд» (Nordwind Airlines), «S7», «Уральские авиалинии», «Delta Air Lines», «Austrian Airlines», «American Airlines», «Air Canada», «Air New Zealand», «British Airways». И лишь «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации относительно недавно.

Такие самолеты используют для дальних рейсов, например, при путешествии в Таиланд, Вьетнам, Доминикану, Индию, Испанию, Камбоджи, Шри-Ланку, Мальдивы, Сейшельские острова. И поскольку такие перелеты занимают очень много времени, следует тщательно подбирать место на борту, чтобы обеспечить себе возможность расслабиться или даже поспать в полете.

Схема салона

Стоит отметить, что у модели Боинг 767-300 есть сразу несколько модификаций, которые отличаются между собой незначительными деталями. Так, если к названию добавили буквы ER (Extended Range), это говорит о повышенной дальности полета и о большем количестве мест в салоне. Считается, что это самая удачная модель, конкуренцию которой может составить лишь Аэробус А330-200. Обозначение F указывает на грузовое судно.

Среди пассажирских авиалайнеров данной модели могут быть такие модификации – VP-BDI, VP-BOY, VP-BOZ, VP-BMC, VQ-BTQ, VQ-BOG, VP-BLC, VP-BLG, VP-BRE. Поэтому чтобы сориентироваться перед регистрацией, какое место лучше всего занять, стоит уточнить схему салона в конкретном самолете.

Так, на борту VP-BDI есть 47 рядов, разделенных на три равных сектора, но бизнеса-класса при этом нет. В салоне лишь пять туалетов. Схемы авиалайнеров вариации VP-BOY и VP-BOZ рассчитаны на 42 ряда, при этом присутствуют отдельно и места повышенного комфорта. На борту самолетов VP-BMC, VP-BOG и VQ-BTQ сидений гораздо меньше – лишь 39 общих рядов. Эконом-сектор разделен на два зала.

Стандартная же компоновка Боингов 767-300 предполагает следующие варианты:

  • Кресла установлены по системе 2Х3Х2, хотя в отдельных вариациях есть и по 2Х4Х2, а бизнес-класс обычно отличается схемой 2Х2Х2, что увеличивает свободное пространство в проходе.
  • В большинстве авиакомпаний салон делят на два класса – бизнес и эконом, где для первого отведено 12 мест, а для бюджетной части 278-288.
  • Чартерные авиалинии предпочитают моносалоны, где расположено сразу 336 кресел.
  • Туалетов на борту семь – один вначале, два посередине салона и четыре в конце.
  • Расстояние между сиденьями достигают 57 см в обычном зале и 105 см в комфортной зоне.

Лучшие и худшие места

airlines-inform.ru

Почти все кресла в салоне Боинга 767-300 являются удобными, так как между ними изначально предусмотрено достаточно комфортное расстояние. Но стоит помнить о некоторых особенностях каждого из них:

  1. Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе, тогда вам не придется бороться за иллюминатор, беспокоить соседей при выходе в туалет и можно оградиться хоть немного от остальных, ведя свои тихие беседы, или опираться друг на друга во сне.
  2. Кресло у иллюминаторов также выбирают те, кто желает наслаждаться видом из окна или хочет спать всю дорогу.
  3. Места у проходов удобны только в тех случаях, если вам необходимо часто вставать во время путешествия, например, их предпочитают пассажиры с детьми, которые не хотят сидеть спокойно, но тогда вас часто будут поднимать соседи, желая выйти в туалет или же проходящие мимо люди.
  4. Средние места считаются не очень удобными за счет ограниченного количества подлокотников, а также из-за необходимости тревожить других пассажиров, если вам нужно встать.
  5. Дополнительное место для ног можно найти в первом ряду, а также в 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H), но сюда не посадят пассажиров с детьми, животными или инвалидов, так как это зона аварийного выхода.
  6. А вот места в 11-м и 27-м считаются не очень хорошими за счет близости санузлов, тут постоянно стоят в очередях люди, а также мешает чрезмерный шум.
  7. Как и в большинстве других авиалайнеров, хвост самолета считается менее комфортным для размещения, так как здесь сильнее ощущается работа моторов и турбулентность.
  8. В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел до конца не откидываются, что ограничит вашу возможность в отдыхе, а при длительном путешествии это один из важных факторов.
  9. Здесь же уменьшено и пространство для ручной клади и если вам не хватило места для сумки, ее придется ставить у ног, что еще больше ограничит свободу, это скажется на удобстве во время полета.
  10. Помните, что с первых рядов в каждом блоке начинается раздача обедов, поэтому если вы желаете иметь более широкий выбор доступных блюд, то лучше сесть в начале салона.
  11. Все кресла в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом, и не только за счет увеличенного пространства между сиденьями, но и благодаря дополнительным услугам, предлагающимся на борту (маски для сна, зарядные устройства для гаджетов, развлечения, подушки, пледы).

В зависимости от компоновки салона количество рядов может немного отличаться. Поэтому обратите внимание на схему и не выбирайте места, установленные в конце каждого отсека, так как спинки там не откидываются полностью. Также между основными перегородками чаще всего установлены санузлы, близость с которыми не даст поспать или поработать в дороге.

Чтобы максимально увеличить свои шансы на комфортное расположение в салоне, стоит пройти регистрацию на рейс как можно раньше. Ведь именно в этот момент есть шанс выбрать место для себя на время пути. Благо, сегодня подобная процедура чаще всего осуществляется через интернет. Поэтому вы можете в спокойной обстановке рассмотреть все доступные места и выбрать для себя самое подходящее.

airlines-inform.ru

Поскольку у каждого самолета есть несколько модификаций, а также конкретные модели и схема отличается в зависимости от того или иного перевозчика, лучше заранее подготовиться и детально изучить особенности расположения сидений в том или ином самолете.

Сделать это можно на официальном сайте авиакомпании, у которой вы приобрели билет на конкретный рейс. По маршрутной квитанции узнайте, на каком борту будет совершаться перелет и сможете ознакомиться со схемой салона.

Поскольку не существует каких-то стандартных и одинаковых рекомендаций относительно удобства, следует ориентироваться лишь на свои предпочтения и пожелания. Так, если нужно свободное пространство для ног, то это ряды у аварийных выходов и в первых местах каждого сектора. При желании меньше ощущать тряску стоит обратить внимание на переднюю и среднюю часть салона.

Видео: Boeing 767-300.

Помните, что при длительных перелетах вам необходимо будет спать или хотя бы отдыхать. Для этого нужно проследить за тем, чтобы спинка кресла полностью откидывалась. А в конце каждого сектора сделать это будет затруднительно, так как перед перегородкой и перед аварийным выходом устанавливают ограничения на данную функцию.

Самыми лучшими местами всегда считаются те, что расположены в зоне повышенного комфорта, то есть в бизнес-классе. Поэтому если присутствует желание наслаждаться путешествием, тогда отдайте предпочтение любому месту в данной части салона. И хоть билет окажется дороже, улучшенные условия в пути вам обеспечены.



Copyright © 2024 Приманка - Портал рыболова.